3а отличное обучение

За успехи в научной работе

За активную творческую деятельность

За активную общественную работу

За достижения в спорте

  • создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию   общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
  • оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
  • воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
  • формирование патриотического сознания и активной гражданской позиции студенческой молодежи РИЗП;
  • формирование национального самосознания и внедрение социальных норм толерантности, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в демократическом государстве;
  • воспитание у студентов потребности в защите отечественного культурного, духовно – нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, формирование эстетических ценностей и вкуса, стремления к сохранению и приумножению культурных достижений всех народов России;
  • повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
  • создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы РИЗП;
  • формирование у студентов мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение молодёжи в спортивные кружки и секции;
  • проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
  • развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления РИЗП, волонтёрского и экологического движения;
  • привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств выпускников РИЗП;
  • создание условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
  • постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы советников студенческих академических групп;
  • обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов РИЗП;
  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.

Реализация воспитательных целей и задач осуществляется в РИЗП посредством следующих направлений деятельности:

  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • профессионально-трудовое воспитание;
  • культурно-эстетическое и экологическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
  • физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
  • профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде;
  • развитие органов студенческого самоуправления;
  • организация работы кураторов и старост студенческих академических групп;
  • информационное обеспечение образовательного и воспитательного процессов.

В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов РИЗП  все эти направления тесно взаимосвязаны, дополняют и обуславливают друг друга. В соответствии с системным подходом к организации воспитания студенческой молодежи и формированию социокультурной среды вуза реализация воспитательной функции РИЗП осуществляется в единстве учебной деятельности и вне учебной воспитательной работы. Воспитание через вне учебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: тематических встреч, конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино- и видео фильмов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных  конференциях, научных чтениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п. Наиболее активно вне учебные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам используются преподавателями во время проведения Недель науки, кафедр и факультетов. Посетите наших партнеров, – лидеры модной обуви!

Собственно вне учебная воспитательная работа в РИЗП осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений через творческий союз преподавателей и студентов, включая в себя как традиционные институтские мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в РИЗП мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

  • массовые мероприятия (общеинститутские и факультетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, декады, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);
  • групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, экскурсии, посещения предприятий, учреждений культуры, спорта и т.д.);
  • индивидуальные, личностно ориентированные  мероприятия ( индиви -дуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными студентами, со студентами «группы риска» и т.д.).
  • Духовно-нравственное воспитание

Духовностью, нравственностью должен быть пропитан весь процесс обучения и воспитания. Возрождение отечественных традиций воспитания, традиционных семейных ценностей, почитания памяти предков, любви к Отечеству, веры в добро и справедливость, приверженности высоким духовным идеалам – важнейшая задача воспитательной работы в РИЗП.

Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как: честь, милосердие, справедливость, чувство долга, стремление к знаниям, к здоровому образу жизни, бережное отношение к природе, любовь к прекрасному, любовь к родине, стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности.

Перед зданием Ростовского института защиты предпринимателя, благодаря инициативе и настойчивости студенческого и педагогического коллектива института при активной поддержке Администрации города  и Администрации Первомайского района, а также общественности, был установлен достойный памятник народному Герою, участнику водружения Знамени Победы над зданием Рейхстага Алексею Прокофьевичу Бересту.

Инициатива студентов превратилась в настоящий народный праздник. «Я убежден, что это место станет местом поклонения, патриотического воспитания и мы будем делать все, чтобы наши молодые люди, школьники, студенты знали о подвигах Алексея Прокофьевича», — подчеркнул в своём выступлении Губернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев.

Памятник Народному Герою Алексею Бересту активно используется институтом для проведения многих торжественных мероприятий и церемоний, таких как Всероссийский  День знаний, где торжественно, с радостью и теплотой встречают первокурсников, родителей, преподавателей в начале учебного года, и таких как  торжественное вручение дипломов – одно из самых волнующих событий в жизни выпускников. Это тот самый яркий и торжественный аккорд, которого все так ждут на протяжении долгих лет обучения.

К памятнику Береста А.П. не иссякает поток благодарных ростовчан. Памятник располагается в оживленном месте, среди молодежи, студентов и школьников, активно используется в воспитательных целях, он стал центральным Символом патриотического воспитания молодёжи не только Первомайского района, но и города Ростова-на-Дону. А памятники для этого и ставятся — вызывать чувство сопричастности к истории своей Родины.

Прокрутить вверх