Воспитательная работа

Центр воспитательной работы

Цели работы Центра

  • интеграция концепции воспитательной работы института с образовательным процессом;
  • управление воспитательным процессом в институте и колледже;
  • реализация программы воспитательной деятельности на цикл обучения в институте и колледже;
  • ресурсное обеспечение воспитательной деятельности

Задачи работы Центра

  • воспитание студентов как граждан правового, демократического государства, способных к созидательному решению личных и общественных проблем в условиях гражданского общества;
  • формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общественных правил поведения;
  • воспитание студентов как профессионально компетентных специалистов, способных решать профессиональные проблемы на основе гуманистических ценностей и ответственного нравственного выбора;
  • создание условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов во вне учебное время;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
  • сохранение исторических и создание новых традиций в институте;
  • создание полноценной социально-педагогической воспитательной среды;
  • развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации вне учебных мероприятий.

Воспитание студенческой молодёжи в РИЗП осуществляется с опорой на традиционные ценности, такие как духовность, патриотизм, трудолюбие, государственность, коллективизм, милосердие, благотворительность, взаимопомощь, гражданственность, ответственность, организованность, самостоятельность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям, а также ценности нового времени: креативность, толерантность, предприимчивость и многие другие. Целью воспитания студентов РИЗП необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим и средним профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в РИЗП являются:

  • создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию   общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
  • оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого
    социального и профессионального опыта;
  • воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
  • формирование патриотического сознания и активной гражданской позиции студенческой молодежи РИЗП;
  • формирование национального самосознания и внедрение социальных норм толерантности, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в демократическом государстве;
  • воспитание у студентов потребности в защите отечественного культурного, духовно – нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, формирование эстетических ценностей и вкуса, стремления к сохранению и приумножению культурных достижений всех народов России;
  • повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
  • создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы РИЗП;
  • формирование у студентов мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение молодёжи в спортивные кружки и секции;
  • проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
  • развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления РИЗП, волонтёрского и экологического движения;
  • привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств выпускников РИЗП;
  • создание условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
  • постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы советников студенческих академических групп;
  • обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов РИЗП;
  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.

Организация воспитательной работы

В системе управления воспитательной деятельностью целесообразно выделить структуры, обеспечивающие её направленность, организацию и содержание.

Общевузовский уровень.

  • Учёный совет РИЗП  определяет концепцию и программу развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, формирование целостного воспитательного пространства коллектива, методы и формы взаимодействия преподавателей  и  студентов.
  • Совет студенческого самоуправления института изучает мнения и предложения студентов по организации вне аудиторной жизни студентов, организует и контролирует работу менеджеров учебных групп, участвует в составлении и реализации  Плана воспитательной работы института в целом.
  • Руководитель центра воспитательной работы составляет план воспитательной работы на учебный год, осуществляет его выполнение совместно с институтом и Колледжем, а также контролирует воспитательный процесс в вузе в целом.

Кафедральный уровень.

Деятельность кафедр направлена на успешную адаптацию  студентов младших курсов  к условиям обучения в институте, реализацию прав и обязанностей студентов, духовно – нравственное и профессиональное становление личности будущего специалиста. В их задачу входит участие в составлении обще институтского плана воспитательной работы, контроль за работой кураторов и старост учебных групп, проведение корпоративных мероприятий в рамках реализации плана.

Колледж права и социальной безопасности.

Воспитательная работа в колледже проводится совместно с институтом по единому плану, но с учётом возрастных особенностей студентов. Для проведения учебно-воспитательной работы, формирования особой воспитывающей среды, укрепления корпоративной культуры в вузе, адаптации студентов в институте в настоящее время функционирует административная организационная структура.

Ректор при проведении указанной многообразной работы с обучающимися и организации работы по связям с общественностью, направленной на создание единого информационного пространства и укрепление корпоративной культуры, опирается на следующие подразделения:

  • Центр воспитательной работы;
  • Центр патриотического воспитания;
  • Совет студенческого самоуправления.

К числу основных результатов воспитательной деятельности можно отнести сформировавшееся студенческое самоуправление. Студенческий совет РИЗП является добровольной, общественной организацией студентов, объединившихся на основе общности интересов для реализации поставленных целей. Целью деятельности студенческого совета РИЗП является организация студенческого самоуправления совместно с другими общественными организациями.

Основными задачами функционирования студенческого совета являются:

  • активное участие в совершенствовании учебного процесса и качества подготовки специалистов по различным направлениям;
  • реализация инициатив студентов, продвижение их идей и проектов;
  • помощь студентам РИЗП в реализации их творческого, организаторского и научного потенциала;
  • содействие внедрению прогрессивных технологий, форм и методов обучения студентов; повышение их культурного уровня.

Ежегодно наши студенты представляют Ростовский институт защиты предпринимателя во Всероссийской школе студенческого самоуправления «Лидер XXI века» и «Академия успеха», которые являются уникальной по своим возможностям площадкой, помогающей молодым ребятам из различных ВУЗов реализовать себя в различных сферах студенческого самоуправления.

Основные направления и формы воспитательной работы

Реализация воспитательных целей и задач осуществляется в РИЗП посредством следующих направлений деятельности:

  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • профессионально-трудовое воспитание;
  • культурно-эстетическое и экологическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
  • физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
  • профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде;
  • развитие органов студенческого самоуправления;
  • организация работы кураторов и старост студенческих академических групп;
  • информационное обеспечение образовательного и воспитательного процессов.

В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов РИЗП  все эти направления тесно взаимосвязаны, дополняют и обуславливают друг друга. В соответствии с системным подходом к организации воспитания студенческой молодежи и формированию социокультурной среды вуза реализация воспитательной функции РИЗП осуществляется в единстве учебной деятельности и вне учебной воспитательной работы. Воспитание через вне учебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: тематических встреч, конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино- и видео фильмов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных  конференциях, научных чтениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п. Наиболее активно вне учебные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам используются преподавателями во время проведения Недель науки, кафедр и факультетов.

Собственно вне учебная воспитательная работа в РИЗП осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений через творческий союз преподавателей и студентов, включая в себя как традиционные институтские мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в РИЗП мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

  • массовые мероприятия (общеинститутские и факультетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, декады, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);
  • групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, экскурсии, посещения предприятий, учреждений культуры, спорта и т.д.);
  • индивидуальные, личностно ориентированные  мероприятия ( индиви -дуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными студентами, со студентами «группы риска» и т.д.).
  • Духовно-нравственное воспитание

Духовностью, нравственностью должен быть пропитан весь процесс обучения и воспитания. Возрождение отечественных традиций воспитания, традиционных семейных ценностей, почитания памяти предков, любви к Отечеству, веры в добро и справедливость, приверженности высоким духовным идеалам – важнейшая задача воспитательной работы в РИЗП.

Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как: честь, милосердие, справедливость, чувство долга, стремление к знаниям, к здоровому образу жизни, бережное отношение к природе, любовь к прекрасному, любовь к родине, стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности.

Ежегодно в институте проходит  Торжественный Ректорский приём для студентов РИЗП. Попасть на него мечтает каждый студент, т.к., участвуя в конкурсе, можно получить право на бесплатное образование или получить ценный подарок. По факультетам проходит конкурс по следующим номинациям:

  • «Лучший студент РИЗП»,
  • «Лучший студент Колледжа РИЗП».
  • «За отличное обучение»,
  • «За успехи в научной работе»,
  • «За активную творческую деятельность»,
  • «За активную общественную работу»,
  • «За достижения в спорте».

Перед зданием Ростовского института защиты предпринимателя, благодаря инициативе и настойчивости студенческого и педагогического коллектива института при активной поддержке Администрации города  и Администрации Первомайского района, а также общественности, был установлен достойный памятник народному Герою, участнику водружения Знамени Победы над зданием Рейхстага Алексею Прокофьевичу Бересту.

Инициатива студентов превратилась в настоящий народный праздник. «Я убежден, что это место станет местом поклонения, патриотического воспитания и мы будем делать все, чтобы наши молодые люди, школьники, студенты знали о подвигах Алексея Прокофьевича», – подчеркнул в своём выступлении Губернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев.

Памятник Народному Герою Алексею Бересту активно используется институтом для проведения многих торжественных мероприятий и церемоний, таких как Всероссийский  День знаний, где торжественно, с радостью и теплотой встречают первокурсников, родителей, преподавателей в начале учебного года, и таких как  торжественное вручение дипломов – одно из самых волнующих событий в жизни выпускников. Это тот самый яркий и торжественный аккорд, которого все так ждут на протяжении долгих лет обучения.

К памятнику Береста А.П. не иссякает поток благодарных ростовчан. Памятник располагается в оживленном месте, среди молодежи, студентов и школьников, активно используется в воспитательных целях, он стал центральным Символом патриотического воспитания молодёжи не только Первомайского района, но и города Ростова-на-Дону. А памятники для этого и ставятся — вызывать чувство сопричастности к истории своей Родины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *